Internews Kazakhstan

Литва и Казахстан обсудили создание общего железнодорожного коридора

Cоздан:   пт, 17/06/2022 - 21:44
Автор:   Аноним
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.06.2022
© Depositphotos / Gudella

В Минтрансе балтийской республики подчеркнули, что проект Rail Baltica создает дополнительную связь между Клайпедским портом и Транскаспийским коридором

ВИЛЬНЮС, 17 июн — Sputnik. Министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис предложил Казахстану активнее сотрудничать, а также расширить возможности транспортировки грузов в балтийскую республику по железной дороге и через Клайпедский морской порт.

"И Литва, и Казахстан географически расположены на перекрестке транспортных путей, и это необходимо использовать. Международные автомобильные грузоперевозки, перевозки железнодорожным и морским транспортом, транспортировка сырья из Казахстана в Литву, цифровизация транспорта и логистики, прямые авиарейсы между двумя странами - вот актуальные вопросы двусторонней повестки дня Литвы и Казахстана", - заявил Скуодис, находясь на бизнес-форуме в Казахстане.

По словам главы Минтранса, Казахстан является важнейшим экономическим партнером балтийской республики в Центральной Азии. Так, в прошлом году объем торговли товарами между странами почти удвоился по сравнению с 2020 годом и составил около 1,5 миллиарда евро.

На мероприятии руководители литовской и казахстанской Конфедераций промышленников и Ассоциаций перевозчиков подписали меморандумы о взаимопонимании, которые направлены на укрепление взаимовыгодных партнерских отношений, содействие созданию совместных предприятий и трансграничных соглашений.

"Казахстан входит в число 20 крупнейших торговых партнеров Литвы по объему торговли, но мы еще не использовали весь потенциал этого рынка. Более того, этот партнер может стать альтернативой маршрутам поставок из Китая, и нам необходимо укреплять сотрудничество в сфере транспорта и логистики…", - добавил президент Конфедерации промышленников Литвы Видмантас Янулявичюс.

По словам генерального директора "Литовских железных дорог" Эгидиюса Лазаускаса, компания активно ищет новые направления.

"Мы делаем еще один шаг в поиске новых рынков - ведем переговоры с нашими партнерами в Казахстане о создании международного железнодорожного коридора из Казахстана в Литву и Клайпедский морской порт. Это откроет новые возможности для отечественного и международного бизнеса", - сказал он.

Как утверждают литовские чиновники, новые перспективы открывает то, что регулярные интермодальные перевозки из Литвы в страны Бенилюкса и Северо-Западную Германию уже работают.

В ведомстве подчеркнули, что проект Rail Baltica создает дополнительную связь между Клайпедским портом и Транскаспийским коридором. Его развитие позволяет создать транспортные альтернативы из региона Центральной Азии.

"…С Казахстаном сотрудничество в области морского транспорта продолжается, но наша цель - увеличить существующие грузопотоки в Казахстан и из Казахстана. Литва располагает достаточными мощностями для обеспечения беспрепятственного транзита казахстанских грузов через Литву", - отметил гендиректор Клайпедского морского порта Альгис Латакас.

На фоне конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций Запада и закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы пострадал крайне серьезно. Перевозчики регулярно жалуются на проблемы. Транспортные компании погрязли в долгах, некоторые предприятия собирались массово увольнять работников.Компания ЛЖД, для которой сложная ситуация наметилась еще в конце прошлого года из-за решения правительства запретить транзит грузов "Беларуськалия", заявила, что компанию в этом году ждет рекордное падение перевозок за всю историю ее деятельности. Планируется уволить около двух тысяч сотрудников.

Железнодорожная магистраль Rail Baltica должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Эксперты неоднократно подчеркивали, что проект с точки зрения экономики и логистики является невыгодным.

Кроме того, балтийские чиновники сомневались в ее эффективности магистрали. Так, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству Rail Baltica в прошлом году отмечали, что работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства земель существенно отстают от запланированного графика.

В частности, в Эстонии заявляли, что, возможно, проект будет намного дороже и не все будет выполнено в срок. Как отмечалось, одним из основных факторов такого риска является более позднее получение финансирования от ЕС и рост цен на строительство. По прогнозам эстонского Минэкономики, маршрут между Таллином и Пярну смогут запустить к 2027 году.