Internews Kazakhstan

Казахстан закрыл внутренний рынок для российских зерновозов

Cоздан:   пн, 04/04/2016 - 08:39
Автор:   d2white

Правительство Казахстана приняло конвенционный запрет на допуск иностранных зерновозов в страну. Закрытие внутреннего рынка для российских зерновозов происходит регулярно.
Решение о запрете въезда иностранных зерновозов на сеть КЖД объяснили отсутствием плана о погрузке зерна. Странным видится факт того, что 22 декабря 2015 года казахский перевозчик согласовал с Беларусью и Латвией предоставление зерновозов в пользование. В договоре указано, что Латвия предоставляет 159 вагонов, а Беларусь – 300. В отличии от российских зерновозов, прием вагонов из этих стран неограничен.
Компания «Казахстанские железные дороги» согласилась на оплату транзита этих вагонов территорией России. Стоимость транзита по РФ для белорусских вагонов составит 1,2 тыс. долларов, а для вагонов с Латвии – 1,3 тыс. долларов. В итоге придется оплатить до 550 тыс. долларов только за саму доставку вагонов в страну.
Введение Казахстаном запрета на передачу пустых вагонов на международных стыковых пунктах случались неднократно. Подобные запреты вводились в марте 2013 года, в 2014 году во время пика погрузочного сезона, а также с 10 августа прошлого года после начала сбора зерновых. Причиной этого всегда был дефицит вагонного парка у отечественного перевозчика.
Запрет на въезд именно зерновозов из России в свою очередь объясняется демпингом российских перевозчиков, которые предлагают ставки ниже, чем операторы из Казахстана. Также одной из причин ограничения можно считать запрет на использование старого подвижного состава в России. Через это «РЖД» придется списать свыше 4,5 тысячи зерновозов. Эксперты компании Good Logistics в области перевозки зерна говорят, что запрет введен для перестраховки от возможного попадания списанных вагонов на рынок Казахстана.
«РЖД» в кратчайшие сроки не сможет продлить срок службы всех старых вагонов, поэтому ожидается, что многие из них будут простаивать или передаваться в использование в железнодорожные сети Беларуси, Казахстана, Азербайджана и Армении. Аналитики ожидают, что нынешний запрет Казахстана на допуск российских зерновозов является краткосрочным и продлится максимум до окончания пика погрузочного сезона.
Агрессивная ценовая политика российских железнодорожных операторов связана с огромным простоем вагонного парка. Для обеспечения минимальной загрузки отправителям предоставляются минимальные цены, что значительно ниже тарифов Казахстанских железных дорог. Защита своего рынка предоставляет возможность сохранения объемов перевозки отечественным оператором.
иностранных зерновозов