Primary links

Олег Гант: ЕСЛИ Я — ЧИТАТЕЛЬ...

 Зачем мне покупать газету, если я могу ее почитать бесплатно в интернете?

— Никто не заставляет читателя читать ее в интернете или покупать ее в киоске. Но нюанс в том, что при конвергенции, газеты, как правило, начинают публиковать несколько иную информацию. То есть, это не слепое перепечатывание информации из интернета. Если мы дали в интернете какую-то информацию на определенную тему, то затем в газете редакция публикует уже расширенную версию этой же новости: c откликами читателей, которые поступили после опубликования в сети, с мнениями экспертов. То есть, это более аналитический продукт, более развернутый продукт, где мы можете получить всю информацию, которая была собрана под этой тематикой, за все то время, пока она находилась на сайте. Грамотные редакторы создают газеты по такому принципу, а не слепо перепечатывают то, что было ранее опубликовано у них на сайте.

 Почему некоторые материалы, которые публикуются в газете, не размещаются на интернет-ресурсе (или наоборот)?

— Некоторые материалы создаются таким образом, что редакции не могут их модифицировать. В каждой редакции существуют журналисты, которые пишут «кирпичи» — огромные статьи на разворот. В таком виде эти статьи в интернете никому не будут интересны. Никто в интернете их читать не будет, потому что статьи, которые были опубликованы в газете нельзя слепо перепечатывать на сайте. Их необходимо адаптировать или, как сейчас говорят, «упаковать». В первоначальном виде их нет смысла публиковать: они будут безынтересны пользователям, они не будут индексироваться поисковыми системами. Поэтому все, абсолютно все в статье, должно быть адаптировано под интернет, начиная от заголовка, формата построения статьи, фотоиллюстрации и т. д. Существуют определенные правила, как это делается. Поэтому мы учим журналистов готовить различные контент-блоки на одну тему или с одного мероприятия, но для разных каналов передачи информации.

 Как я могу оперативно донести до редакции вашей газеты какую-либо интересную информацию? Высказать свою точку зрения на какую-то проблему? Писать письма в редакцию долго...

— Это ключевой вопрос для онлайн-СМИ и вообще для любой конвергентной, мультимедийной редакции. Ведь основная наша задача — это не просто создать или переформатировать бизнес-процессы, не просто уменьшить расходы, не просто создать сайт или онлайн-ресурс, где мы будем публиковать наш контент. Наша задача заключается в том, чтобы создать взаимодействие, интерактивный диалог с нашим читателем, местным сообществом, с людьми, которые живут рядом и окружают нас. Потребление информации в интернете сильно отличается от того, как люди читают газеты. Люди не хотят просто читать информацию в интернете, они хотят отреагировать, найти понимание и взаимодействие, они хотят иметь возможность сказать вам о том, что они думают по поводу статьи или добавить какую-то информацию, которую журналист упустил. Для этого любое конвергентное издание должно предоставлять инструменты, которые позволят читателю быстро сообщить редакции свое мнение или информацию через сайт или мобильные устройства. Это могут быть комментарии, обязательно в любой редакции должны быть «Народные новости» — раздел, куда люди отправляют свои новости простым сообщением. Это могут быть любые другие форматы — фотоконкурсы, анкетирование, блоги — но это обязательно должны быть и должно быть использовано. В противном случае, вы потеряете огромную часть пользователей или вообще не наберете читателей, потому что в интернете никто не готов просто потреблять информацию, должна быть возможность реагировать на нее каким-то образом. Возможно, инструменты интерактивного взаимодействия между редакцией и читателями не будут использоваться, но они должны быть. Мы в своей практике встречались с новостными региональными интернет-изданиями, которые отключали систему комментирования на своем сайте. То есть, они не давали возможности свои пользователям комментировать свои материалы. Считаю, это не просто ошибкой, а очень большой ошибкой...