Primary links

Олег Гант: ЕСЛИ Я — РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПРОДАЖ...

 Продавать рекламу в интернете сложно. Нужны ли для этого специально подготовленные менеджеры по продажам? Как составить грамотное и эффективное предложение для рекламодателей?

— Да, нужны грамотные и подготовленные менеджеры по продажам. Правила продажи рекламы в интернете остаются такими же, как в и классических СМИ. Но, к большому сожалению, существует довольно устойчивый миф о том, что рекламу в интернете продавать достаточно сложно. Этот миф придется еще долго развеивать. На самом деле рекламу в интернете продавать проще, потому что у нас есть все инструменты для того, чтобы сделать аргументацию простой и удобной. Существует достаточно много сервисов, которые дают нам настолько подробный срез нашей аудитории, — какая она, как часто пользователи заходят на сайт, как долго там остаются, с каких компьютеров и через какие браузеры, сколько человек читают через мобильные устройства и т. д. И этой информации достаточно для того, чтобы красиво и понятно адаптировать ее для рекламодателя и предлагать ее рекламодателю. По технологиям продаж рекламы в онлайн-СМИ существуют достаточно много пособий, которые без труда можно найти в интернете и на сайте проекта «Новый репортер» (www. newreporter.org). Важно отметить, что менеджеры по продажам рекламы, как и журналисты в конвергентной редакции, должны быть очень хорошо мотивированны.

— Как определить стоимость и условия продажи рекламы на нашем интернет-ресурсе? Не будет ли такое предложение конкурировать с продажей рекламы в бумажной версии нашей газеты?

— Это будет зависеть от того, как вы составите это предложение: грамотно или не грамотно, творчески или не творчески. Будете ли продавать рекламу пакетами? Будете ли вы продавать рекламные блоки отдельно? Будете ли вы дарить какие-то рекламные возможности или нет? Будете ли вы проводить какие-то акции? Проводить специальные проекты? Это зависит от того, насколько грамотный у вас рекламный менеджер. Если он понимает, что делает и знает потребности своих рекламодателей, то это не будет конкурировать или диссонировать с предложением о продаже рекламы в газете.

— Как доказать рекламодателю эффективность рекламы на интернет-ресурсе нашей газеты?

- С помощью аналитической статистики, которая отражает всю картину посещаемости сайта, количественные и качественные параметры, переходы с баннера, географию аудитории и т. д. На самом деле, рекламодатель сейчас может четко отследить все движения аудитории на онлайн-ресурсе, в отличие от газетной рекламы. Это технические инструменты, которые интегрируются на сайты или используются отдельно, и помогают доказывать рекламодателю эффективность размещения рекламы в интернете.

— Как активность в социальных сетях помогает продвигать товары и услуги наших рекламодателей?

 Это очень большая и отдельная тема. Все, что касается продвижения товаров и услуг с помощью социальных сетей, находится сейчас на этапе тестирования. Социальные сети — явление относительно новое, и сейчас фирмы и организации стараются интенсивно работать со своими пользователями в социальных сетях и тестируют различные формы взаимодействия, позволяющие им продвигать товары и услуги. Однозначно ответить на этот вопрос я не могу, но могу подтвердить, что да, существуют разработанные методики продвижения товаров и услуг через социальные сети. Другое дело, что они не такие простые, как это может касаться на первый взгляд. Продвигать товар и услугу в социальной сети — это не значит, что ты пришел, создал группу и кричишь о том, чтобы купили мой товар. Такая форма продажи в социальных сетях не работают, там все гораздо тоньше и опосредованно. Мы рассматриваем социальную сеть как один из каналов продвижения мультимедийного контента для оналйн-СМИ. Форм много, все зависит от того, какой редакционной политики вы придерживаетесь, от этого и зависит, как вы выстраиваете взаимодействие с той или иной социальной сетью.