Internews Kazakhstan

Таньки грязи не боятся

Cоздан:   пт, 24/11/2017 - 02:32
Автор:   hackworke

Приемы безопасной езды по бездорожью, которые освоит даже дама.

Осень — время грязное. Вот простые рецепты, как избежать необходимости звать на помощь тракториста. Подходят водителям обоих полов.
Включаем полный привод
Если он есть, конечно. Едва заканчивается асфальт, выбираем режим 4WD, если впереди грязь — включаем пониженную передачу (обозначается словом Low или буквой L), совсем страшно — еще и блокировки дифференциалов, чтобы все колеса «гребли» медленно и одновременно. Но таким арсеналом могут похвастать лишь продвинутые кроссоверы и полноценные внедорожники, у обычных вседорожников полный привод электронный и включается автоматически, либо это привычные легковушки с приводом на два колеса. На таких машинах нужно уметь вовремя оценить опасность и остановиться.

Капроновой цепью скованные
Цепи, а так же браслеты противоскольжения незаслуженно забыты автомобилистами, но в продаже они есть и профессионалами используются. И они совсем необязательно металлические, сейчас продаются капроновые из прочных синтетических жгутов, и даже браслеты противоскольжения, которые проще в использовании.
По асфальту в таком наряде ездить не нужно, можно повредить рулевые и тормозные механизмы, но перед преодолением грязного участка их лучше надеть на ведущие колеса, операция простая и недолгая. Зато в грязи, когда все канавки протектора шины забьются землей и глиной, колеса продолжат цепляться и тянуть машину вперед.
Некоторые умудряются сделать подобие цепей на месте из подручного материала: кусков веревок, буксировочных тросов. Тут важно не навредить машине, чтобы эти самоделки не сломали тормозные механизмы или детали подвески.

Лопату вам в багажник
Она пригодится не только для откапывания, но и для оценки размеров бедствия, пока машина стоит еще на безопасном месте. Не поленитесь остановиться, если становится страшно. Прямо выходите и промеряете лопатой глубину луж и жижи, чтобы почувствовать твердое дно. Если глубина не та, чтобы лечь на брюхо, а протяженность сложного участка не длиннее двух-трех корпусов машины, то можно пройти его «ходом», сперва разогнавшись до 40 — 50 км/час, а потом, переключившись на вторую передачу и не убирая газ, проезжайте хляби, главное — не дать машине остановиться. И рулите активнее, направляя машину в сторону заноса, в таких случаях важна отвага. Вы же убедились, что на пути нет никаких препятствий?

Хватайте верхушки
Ехать в глубокой колее можно только на внедорожнике, легковушка может просто лечь на дно, и тут вам уже поможет только трактор. Если поверхность вокруг не зыбкая, то лучше ехать не в колее, а левее или правее. Если из земли торчат валуны или корни деревьев, то надо ехать так, чтобы возвышения оказывались не между колесами, наоборот, колеса ехали по самым верхним точкам.
Попавшую в колею машину можно заставить выскочить из нее, если сначала повернуть руль в противоположную нужному направлению сторону, а потом сразу в нужную. Только если рядом есть дерево, пень, камень, вы рискуете налететь на это препятствие.

БУДЕТ КСТАТИ
Набор: мужчина и домкрат
Если машина крепко засела, но не лежит на днище, еще не все потеряно. Найдите (а лучше возите с собой) кусок плоской доски, чтобы была плотная опора под домкратом. Конечно, тут нужна помощь сильного пола. А лучше нескольких мужчин. Поднимайте машины со стороны ведущих колес, чтобы засунуть под них ветки, доски, кирпичи — все, что найдете в округе. С час придется потрудиться, зато потом машина сможет тронуться на твердой поверхности.
Прекрасно, если вы настолько хозяйственны, что возите с собой несколько досок длиной с метр (в принципе поместятся в багажнике). В сомнительном месте вы сможете поочередно подкладывать их под колеса и так потихоньку продвигаться, не рискуя увязнуть.